665032, Иркутская область, Тайшетский район, с. Заречное, ул. Ленина, д. 16
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения Думы » 2015 » О внесении изменений и дополнений в решение Думы Зареченского муниципального образования от 14.08.2014 г. № 67 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Зареченском муниципальном образовании»
О внесении изменений и дополнений в решение Думы Зареченского муниципального образования от 14.08.2014 г. № 67 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Зареченском муниципальном образовании»
88 от 28.04.2015
Скачать (198 Кб)

Р о с с и й с к а я  Ф е д е р а ц и я

Иркутская область

Муниципальное образование «Тайшетский район»

Зареченское муниципальное образование

Дума Зареченского муниципального образования

 

 РЕШЕНИЕ

 

от 28 апреля 2015 г.    № 88

  

О внесении изменений и дополнений в решение Думы Зареченского муниципального образования от 14.08.2014 г.  № 67 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Зареченском муниципальном образовании»

 

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 31, 47, 60 Устава Зареченского муниципального образования, Дума Зареченского муниципального образования  

 

Р Е Ш И Л А:

1. Внести следующие изменения и дополнения в решение Думы Зареченского муниципального образования от 14 августа 2014 года № 67 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Зареченском муниципальном образовании»:

1.1. в статье 22 после слов «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета» добавить слова «и отчета об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года».

1.2.  Добавить пункт 5 в статью 22:

«Отчет об исполнении  бюджета Зареченского муниципального образования  за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в  соответствующий орган внешнего муниципального финансового контроля».

 

2. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете «Вестник» Зареченского муниципального образования и разместить на официальном сайте администрации Зареченского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Глава Зареченского

муниципального образования                                             А.В. Топоров

 УТВЕРЖДЕНО

решением  Думы Зареченского

муниципального образования

от  14 августа 2014 г. № 67

(в редакции решения Думы

от 28 апреля 2015 г. № 88)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Зареченском  муниципальном образовании

 

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

 

Настоящее Положение определяет участников бюджетного процесса Зареченского муниципального образования, регламентирует порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Зареченского муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета Зареченского муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в Зареченском муниципальном образовании

 Бюджетный процесс в Зареченском муниципальном образовании включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Зареченского муниципального образования;

- рассмотрение и утверждение бюджета Зареченского  муниципального образования;

- исполнение бюджета Зареченского муниципального образования;

- внесение изменений в решение о бюджете Зареченского муниципального образования;

- составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Зареченском муниципальном образовании являются:

-  Дума Зареченского муниципального образования;

-  Глава Зареченского муниципального образования;

- администрация Зареченского муниципального образования;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Зареченском муниципальном образовании.

 

Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Дума Зареченского муниципального образования:

- рассматривает и утверждает бюджет Зареченского муниципального образования и отчет об его исполнении;

- утверждает отчет об исполнении бюджета Зареченского муниципального образования за истекший финансовый год и рассматривает информацию об исполнении бюджета Зареченского муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Зареченского муниципального образования на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Думой Зареченского муниципального образования слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принимает планы и программы развития Зареченского муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

2. Глава Зареченского муниципального образования:

- обеспечивает разработку проекта бюджета Зареченского муниципального образования, а также иных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета;

- определяет бюджетную и налоговую политику Зареченского муниципального образования;

- вносит в Думу Зареченского муниципального образования предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- обеспечивает официальное опубликование проекта бюджета Зареченского муниципального образования, решения Думы Зареченского муниципального образования о бюджете; годового отчета об его исполнении; ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Зареченского муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;

- вносит на утверждение Думы Зареченского муниципального образования проекты решений о бюджете Зареченского муниципального образования с необходимыми документами и материалами (о бюджете Зареченского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в бюджет Зареченского муниципального образования), а также отчет об исполнении бюджета;

- утверждает заключения на нормативные правовые акты Думы Зареченского муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Зареченского муниципального образования;

- организует контроль за целевым использованием бюджетных средств;

- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Думу Зареченского муниципального образования;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

3. Администрация Зареченского муниципального образования:

- обеспечивает составление проекта бюджета Зареченского муниципального образования, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Думу Зареченского муниципального образования;

- организует составление прогноза социально-экономического развития Зареченского муниципального образования, на основе прогноза готовит документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета Зареченского муниципального образования;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Зареченского муниципального образования;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги, устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Зареченского муниципального образования по выданным муниципальным гарантиям;

- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой Зареченского муниципального образования;

- определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Зареченского муниципального образования;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Думу Зареченского муниципального образования;

- организует исполнение и исполняет бюджет Зареченского муниципального образования;

- разрабатывает и исполняет муниципальные программы в порядке, установленном решениями Думы Зареченского муниципального образования;

- распоряжается средствами резервного фонда в порядке, установленном администрацией Зареченского муниципального образования;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Зареченского муниципального образования;

- составляет отчетность об исполнении бюджета Зареченского муниципального образования;

- осуществляет предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета Зареченского муниципального образования, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Зареченского муниципального образования муниципальные гарантии;

- представляет сторону Зареченского муниципального образования в договорах о предоставлении средств бюджета Зареченского муниципального образования на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Зареченского муниципального образования) в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

Раздел II. Составление проекта  бюджета Зареченского муниципального образования

 

Статья  5. Основы составления проекта бюджета Зареченского муниципального образования

1. Составление проекта бюджета Зареченского муниципального образования – исключительная прерогатива администрации Зареченского муниципального образования.

2. Составление проекта бюджета Зареченского муниципального образования   основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития Зареченского муниципального образования;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

- муниципальных программах.

3. Проект бюджета Зареченского муниципального образования составляется в порядке, установленном администрацией Зареченского муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы Зареченского муниципального образования.

4. Проект бюджета Зареченского муниципального образования составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с решением Думы Зареченского муниципального образования

 

Статья 6. Прогноз социально-экономического развития Зареченского муниципального образования

 

1. Прогноз социально-экономического развития Зареченского муниципального образования разрабатывается администрацией Зареченского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз социально-экономического развития Зареченского муниципального образования одобряется администрацией Зареченского муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу Зареченского муниципального образования.

Прогноз социально-экономического развития Зареченского муниципального образования может разрабатываться администрацией Тайшетского района в соответствии с соглашением между администрацией Зареченского муниципального образования и администрацией Тайшетского района.

2. Изменение прогноза социально-экономического развития Зареченского муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Зареченского муниципального образования  влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

 

Статья 7. Основные направления бюджетной и налоговой политики Зареченского муниципального образования

 

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются  администрацией Зареченского муниципального образования и утверждаются постановлением администрации Зареченского муниципального образования.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

 

Статья 8. Порядок и сроки составления  проекта бюджета Зареченского муниципального образования

 

1. Составление проекта бюджета Зареченского муниципального образования начинается с 1 июля года, предшествующего  очередному финансовому году и плановому периоду.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Зареченского  муниципального образования  на очередной финансовый год и плановый период принимается администрацией муниципального образования в форме нормативного правового акта, регламентирующего: сроки и процедуры разработки проекта бюджета Зареченского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу Зареченского муниципального образования одновременно с проектом бюджета Зареченского муниципального образования.

 

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

 

Статья 9. Общие положения

 

1. В решении Думы Зареченского муниципального образования о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся:

- общий объем доходов бюджета Зареченского муниципального образования;

- общий объем расходов Зареченского муниципального образования;

-  дефицит (профицит) бюджета;

- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Думы Зареченского муниципального образования.

2. Решением о бюджете утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Иркутской области, муниципальным правовым актом Думы Зареченского муниципального образования;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели бюджета Зареченского муниципального образования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Иркутской области, муниципальным правовым актом Думы Зареченского муниципального образования.

3. При утверждения бюджета Зареченского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета Зареченского   муниципального образования осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Зареченского муниципального образования.

Решением Думы Зареченского муниципального образования о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Думы Зареченского муниципального образования о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

 

Статья 10. Внесение проекта решения о бюджете в Думу Зареченского муниципального образования

 

1. Администрация Зареченского муниципального образования вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Думу Зареченского муниципального образования   не позднее 15 ноября текущего года.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Думу Зареченского муниципального образования проектов решений об изменении и дополнении решений Думы Зареченского муниципального образования  о налогах и сборах.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу Зареченского муниципального образования представляются следующие документы и материалы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития Зареченского муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Зареченского муниципального образования за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Зареченского муниципального образования;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Зареченского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- в случае утверждения решением о бюджете Зареченского муниципального образования распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ

3. Проект бюджета Зареченского муниципального образования подлежит официальному опубликованию, выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Думы Зареченского муниципального образования.

 

Статья 11. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой Зареченского муниципального образования

 

1. Не позднее дня следующего за днем внесения проекта решения о бюджете с необходимыми документами и материалами в Думу Зареченского муниципального образования председатель Думы Зареченского муниципального образования направляет их в комитет по бюджету, налогам и финансовой политике Думы Зареченского муниципального образования для подготовки заключения по проекту решения о бюджете Зареченского муниципального образования.

2. В течение 10 дней со дня получения проекта решения о бюджете комитет по бюджету, налогам и финансовой политике Думы  Зареченского муниципального образования направляет в администрацию Зареченского  муниципального образования заключение по проекту решения о бюджете и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения о бюджете.

3. Заключение по результатам публичных слушаний, заключение комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Думы Зареченского муниципального образования, предложения постоянных комитетов и комиссий Думы Зареченского муниципального образования рассматриваются на заседании Думы Зареченского  муниципального образования.

Предложения постоянных комитетов и комиссий Думы Зареченского муниципального образования, предусматривающие увеличение расходов бюджета Зареченского муниципального образования, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджета либо указание на дополнительный источник доходов.

Комитет по бюджету, налогам и финансовой политике Думы Зареченского муниципального образования подготавливает заключение на проект решения о бюджете с предложением о принятии или отклонении представленного проекта решения о бюджете.

Администрация Зареченского муниципального образования дорабатывает проект решения о бюджете с учетом заключения комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Думы Зареченского муниципального образования и представляет его на рассмотрение Думе Зареченского муниципального образования.

Заключение комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Думы Зареченского муниципального образования учитывается при подготовке депутатами Думы Зареченского муниципального образования поправок к проекту решения о бюджете.

4. Решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается двумя третями от установленного числа депутатов Думы Зареченского муниципального образования.

5. В случае отклонения проекта решения о бюджете Дума Зареченского муниципального образования принимает решение о передаче указанного проекта в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Думы Зареченского муниципального образования. При этом в решении Думы Зареченского муниципального образования о создании согласительной комиссии определяются представители Думы Зареченского муниципального образования для участия в работе согласительной комиссии, а также по предложению Главы Зареченского муниципального образования представители администрации Зареченского муниципального образования.

Согласительная комиссия образуется на паритетной основе из представителей администрации Зареченского муниципального образования и Думы Зареченского муниципального образования (далее – стороны) в составе 4 человек.

Согласительная комиссия в течение 5 дней со дня отклонения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает вариант основных характеристик бюджета.

6. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы Зареченского муниципального образования, от администрации Зареченского муниципального образования. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны.

7. По окончании работы согласительной комиссии администрация Зареченского  муниципального образования в течение 5 календарных дней вносит на рассмотрение в Думу Зареченского муниципального образования согласованные основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Дума Зареченского муниципального образования рассматривает проект решения о бюджете по уточненным согласительной комиссией основным характеристикам бюджета на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня принятия решения согласительной комиссией.

8. Решение Думы Зареченского муниципального образования о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

 

Статья 12. Временное управление бюджетом

 

1. Органы местного самоуправления Зареченского муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае если решение Думы Зареченского муниципального образования о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

1) администрация Зареченского муниципального образования  правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) иные показатели, определяемые решением Думы Зареченского муниципального образования о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Думы Зареченского муниципального образования о бюджете на отчетный финансовый год;

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года,  администрация муниципального образования вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных частью 2 настоящей статьи.

При этом администрация Зареченского муниципального образования  не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным  кодексом РФ;

-  предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный  фонд.

4. Указанные в части 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

5. Если решение Думы Зареченского муниципального образования о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей  статьей, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Зареченского муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение Думе Зареченского муниципального образования  проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой Зареченского муниципального образования в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

 

Статья  13. Внесение изменений в решение Думы Зареченского муниципального образования о бюджете

 

1. Администрация Зареченского  муниципального образования обеспечивает составление и представление на рассмотрение Думы Зареченского муниципального образования проектов решений Думы Зареченского муниципального образования о внесении изменений в решение Думы Зареченского муниципального образования о бюджете Зареченского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект решения о внесении изменений в решение о бюджете) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. Основаниями для внесения в Думу Зареченского муниципального образования проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете являются:

- снижение или увеличение ожидаемых поступлений доходов бюджета, которые приводят к изменению финансирования, по сравнению с утвержденным бюджетом;

- необходимость финансирования новых видов расходов или увеличение (уменьшение) финансирования утвержденных расходов бюджета;

- перемещением средств бюджета между главными распорядителями бюджетных средств;

- иные основания, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Для внесения изменений в решение о бюджете главные администраторы доходов бюджета, главные распорядители бюджетных средств и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, представляют ходатайства на имя Главы Зареченского муниципального образования о необходимости внесения изменений в решение о бюджете с указанием причин и экономическим обоснованием вносимых изменений.

4. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете  представляются следующие документы и материалы:

1) в случае изменения прогнозируемого объема налоговых доходов бюджета – ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году;

2) сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

3)  ожидаемая оценка исполнения бюджета в текущем финансовом году;

4) перечень муниципальных программ в случае, если изменения, вносимые в решение о бюджете, предусматривают изменение указанных программ;

5) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.

5. При внесении изменений в решение о бюджете, уточняющих основные характеристики, обусловленные изменением размеров межбюджетных трансфертов, оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году не предоставляется.

6. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете с прилагаемыми в соответствии с частью 4 настоящей статьи документами вносится в Думу Зареченского муниципального образования не позднее, чем за 10 дней до очередного заседания Думы Зареченского муниципального образования. Данный срок может быть изменен при наличии мотивированного обоснования, предоставленного администрацией Зареченского муниципального образования одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете.

7. Не позднее дня, следующего за днем внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете в Думу Зареченского муниципального образования, председатель Думы Зареченского муниципального образования направляет указанный проект и прилагаемые к нему документы в комитет по бюджету, налогам и финансовой политике Думы Зареченского муниципального образования для подготовки соответствующего заключения.

8. В срок, не превышающий 10 дней со дня получения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете, комитет по бюджету, налогам и финансовой политике Думы Зареченского муниципального образования готовит заключение по указанному проекту. Срок подготовки заключения сокращается в случае, если срок представления проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете сокращен в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи.

Заключение комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Думы Зареченского муниципального образования рассматривается на заседании Думы Зареченского муниципального образования.

9. Комитет по бюджету, налогам и финансовой политике Думы Зареченского муниципального образования подготавливает заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете с предложением о принятии или отклонении представленного проекта решения о бюджете.

10. В случае отклонения Думой Зареченского муниципального образования проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете, он направляется в согласительную комиссию, состав и порядок деятельности которой определены статьей 12 настоящего Положения.

11. Решения о внесении изменений в решение о бюджете подлежат официальному опубликованию в установленном порядке.

 

Раздел IV. Исполнение  бюджета Зареченского муниципального образования

 

Статья 14. Основа исполнения  бюджета Зареченского муниципального образования

 

1. Исполнение бюджета Зареченского муниципального образования обеспечивается  администрацией Зареченского муниципального образования.

2. Организацию  исполнения бюджета Зареченского муниципального образования осуществляет администрация Зареченского муниципального образования на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет Зареченского муниципального образования исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Кассовое обслуживание исполнения  бюджета Зареченского муниципального образования осуществляется Федеральным казначейством.

 

Статья 15. Сводная бюджетная роспись

 

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией Зареченского муниципального образования.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой Зареченского муниципального образования.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению  Думы Зареченского муниципального образования о бюджете.

В случае принятия решения Думы Зареченского муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете глава Зареченского муниципального образования  утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

2. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями главы администрации Зареченского муниципального образования без внесения изменений в решение Думы Зареченского муниципального образования о бюджете в случаях, установленных  абзацем 3 п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса РФ.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение Думы Зареченского муниципального образования о бюджете не допускается.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного  кодекса РФ.

4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

 

Статья 16. Кассовый план

 

1. Кассовый план -  прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2. Администрация Зареченского муниципального образования устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

3. Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией Зареченского муниципального образования.

 

Статья 17. Исполнение  бюджета Зареченского муниципального образования по доходам 

 

Исполнение бюджета Зареченского муниципального образования по доходам предусматривает:

- зачисление  доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в бюджет;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет;

- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

Статья 18. Исполнение  бюджета Зареченского муниципального образования  по расходам

 

1. Исполнение бюджета Зареченского муниципального образования по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией Зареченского муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств получателями бюджетных средств в пределах доведённых лимитов;

- подтверждение денежных обязательств в соответствии с платёжными документами;

- санкционирование оплаты денежных обязательств в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств;

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией Зареченского муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

 

Статья 19. Исполнение  бюджета Зареченского муниципального образования

по источникам финансирования дефицита  бюджета

 

1. Исполнение бюджета Зареченского муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном администрацией Зареченского муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией Зареченского муниципального образования.

 

Статья 20. Завершение текущего финансового года

 

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в части 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией Зареченского муниципального образования.

2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом администрацией Зареченского муниципального образования с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

5. Администрация Зареченского муниципального образования устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

 

Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение

и утверждение бюджетной отчетности

 

Статья 21. Составление бюджетной отчетности

 

1. Бюджетная отчетность  Зареченского муниципального образования  составляется администрацией Зареченского муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

2. Бюджетная отчетность Зареченского муниципального образования является годовой и включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным и содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

4. Отчет об исполнении  бюджета Зареченского муниципального образования  за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Зареченского муниципального образования и направляется в  Думу Зареченского муниципального образования.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Думы Зареченского муниципального образования.

Годовой отчет об исполнении бюджета Зареченского муниципального образования  подлежит утверждению решением Думы Зареченского муниципального образования.

6. Решение об утверждении бюджета Зареченского муниципального образования, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Зареченского муниципального образования и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

7. Администрация Зареченского муниципального образования представляет бюджетную отчетность в Финансовое управление администрации Тайшетского района.

 

Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета и отчета об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе Зареченского муниципального образования  подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Зареченского муниципального образования осуществляется Контрольно-счетной палатой Тайшетского района в порядке, установленном соглашением о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Зареченского муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3. Администрация Зареченского муниципального образования представляет отчет об исполнении бюджета Зареченского муниципального образования  для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Зареченского муниципального образования проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Зареченского муниципального образования представляется в Думу Зареченского муниципального образования с одновременным направлением в администрацию Зареченского муниципального образования.

5. Отчет об исполнении  бюджета Зареченского муниципального образования  за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в  соответствующий орган внешнего муниципального финансового контроля.

 

Статья 23. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Зареченского муниципального образования

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Зареченского муниципального образования представляется в Думу Зареченского муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Зареченского муниципального образования представляются:

- проект решения об исполнении бюджета,

- отчет о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- краткая пояснительная записка.

3. До рассмотрения на заседании Думы Зареченского  муниципального образования проекта решения об исполнении бюджета Зареченского муниципального образования проводятся публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета в порядке, установленном Думой Зареченского муниципального образования.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума Зареченского муниципального образования принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.

В случае отклонения Думой Зареченского муниципального образования решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

5. Решением Думы Зареченского муниципального образования об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

 

«Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 24. Виды муниципального финансового контроля

 

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Тайшетского района в порядке, установленном соглашением о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Зареченского муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее – орган внешнего муниципального финансового контроля).

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации Зареченского  муниципального образования.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Зареченского муниципального образования.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Зареченского муниципального образования в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

 

Статья 25. Объекты муниципального финансового контроля

 

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Зареченского  муниципального образования, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Зареченского  муниципального образования;

- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета Зареченского муниципального образования, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Зареченского муниципального образования;

- муниципальные учреждения Зареченского муниципального образования;

- муниципальные унитарные предприятия  Зареченского муниципального образования;

- хозяйственные товарищества и общества с участием Зареченского муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений Зареченского муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий Зареченского муниципального образования, хозяйственных товариществ и обществ с участием Зареченского муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Зареченского  муниципального образования, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Зареченского муниципального образования.

2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета Зареченского муниципального образования, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием  Зареченского муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета Зареченского муниципального образования, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

Статья 26. Методы осуществления муниципального финансового контроля

 

1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

5. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

Статья 27. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета Зареченского муниципального образования;

- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Зареченского муниципального образования;

- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:

- проводятся проверки, ревизии, обследования;

- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных законодательством бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, законами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Думы Зареченского муниципального образования.

 

Статья 28. Полномочия администрации Зареченского муниципального образования

 

1. Полномочиями администрации Зареченского муниципального образования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представляемом в Финансовое управление администрации Тайшетского района получателем бюджетных средств;

контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета Зареченского муниципального образования;

контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрацией Зареченского муниципального образования проводится санкционирование операций.

 

Статья 29. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

 

1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных законодательством бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Иркутской области, муниципальными правовыми актами администрации Зареченского муниципального образования.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

 

Статья 30. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля

 

1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

2. Под представлением понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

3. Под предписанием понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Зареченского муниципальному образованию.

4. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Зареченского муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации Зареченского муниципального образования органа местного самоуправления в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Зареченского муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

Статья 31. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит

 

1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией Зареченского муниципальным образованием.

 

Статья 32. Ответственность за бюджетные нарушения

 

1. Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их нарушение, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства устанавливается федеральными законами, законами Иркутской области.

 

 

Дата создания: 01-10-2015
Дата последнего изменения: 01-10-2015
Администрация Заречного сельского поселения Тайшетского района Иркутской области


Адрес: 665032, Иркутская область, Тайшетский район, с. Заречное, ул. Ленина, д. 16
Телефон: 89642236332
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: