665032, Иркутская область, Тайшетский район, с. Заречное, ул. Ленина, д. 16
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2017 » О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Зареченского муниципального образования от 14.04.2015г. №26 (в редакции постановления администрации от 20.10.2015г. №60) «Об утверждении Положения о порядке формирования, разработки и реализации муниципальных программ Зареченского муниципального образования»
О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Зареченского муниципального образования от 14.04.2015г. №26 (в редакции постановления администрации от 20.10.2015г. №60) «Об утверждении Положения о порядке формирования, разработки и реализации муниципальных программ Зареченского муниципального образования»




Российская Федерация

Иркутская область

Муниципальное образование «Тайшетский район»

Зареченское муниципальное образование

Администрация Зареченского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 февраля 2017г. №3

О внесении изменений и дополнений в

постановление администрации Зареченского

муниципального образования от 14.04.2015г.

№26 (в редакции постановления администрации

от 20.10.2015г. №60) «Об утверждении Положения

о порядке формирования, разработки и реализации

муниципальных программ Зареченского муниципального

образования»

В целях совершенствования системы стратегического планирования социально-экономического развития Зареченского муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 14,53 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о бюджетном процессе в Зареченском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Зареченского муниципального образования от 31.01.2017г. №137, статьями 23, 38, 46, Устава Зареченского муниципального образования, администрация Зареченского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести следующие изменения и дополнения в прилагаемое Положение о порядке формирования, разработки и реализации муниципальных программ Зареченского муниципального образования, утвержденное постановлением администрации Зареченского муниципального образования от 14.04.2015г. №26 (в редакции постановления от 20.10.2015г. №60):

1.1.Пункт 13 главы 4 изложить в следующей редакции:

«13.Программа содержит:

1) паспорт Программы;

2) характеристику текущего состояния сферы реализации Программы;

3) обоснование выделения подпрограмм;

4) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) казенными (бюджетными) учреждениями Зареченского муниципального образования;

5) анализ рисков реализации муниципальной программы;

6) ресурсное обеспечение Программы;

7) перечень мероприятий муниципальной программы, сроки их реализации;

8) ожидаемые конечные результаты реализации Программы».

1.2.В пункте 22 главы 6 Положения о порядке формирования, разработки и реализации муниципальных программ Зареченского муниципального образования слова «не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу» заменить словами «не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу».

1.3.Приложение №2 к Положению о порядке формирования, разработки и реализации муниципальных программ Зареченского муниципального образования изложить в редакции согласно Приложению № 2 к Положению о порядке формирования, разработки и реализации муниципальных программ Зареченского муниципального образования.

1.4.Приложение №3 к Положению о порядке формирования, разработки и реализации муниципальных программ Зареченского муниципального образования изложить в редакции согласно Приложению № 3 к Положению о порядке формирования, разработки и реализации муниципальных программ Зареченского муниципального образования.

1.5.Приложение №4 к Положению о порядке формирования, разработки и реализации муниципальных программ Зареченского муниципального образования изложить в редакции согласно Приложению № 4 к Положению о порядке формирования, разработки и реализации муниципальных программ Зареченского муниципального образования.

1.6. Приложение №5 к Положению о порядке формирования, разработки и реализации муниципальных программ Зареченского муниципального образования изложить в редакции согласно Приложению № 5 к Положению о порядке формирования, разработки и реализации муниципальных программ Зареченского муниципального образования.

1.7. Приложение №6 к Положению о порядке формирования, разработки и реализации муниципальных программ Зареченского муниципального образования изложить в редакции согласно Приложению № 6 к Положению о порядке формирования, разработки и реализации муниципальных программ Зареченского муниципального образования.

2.Опубликовать настоящее постановление с приложением в газете «Вестник» Зареченского муниципального образования и разместить на официальном сайте администрации Зареченского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Зареченского

муниципального образования А.В.Топоров 

Утверждено:

постановлением администрации Зареченского

муниципального образования от 14.04.2015г. №26

«Об утверждении Положения о порядке формирования,

разработки и реализации муниципальных программ

Зареченского муниципального образования»

(в редакции постановления от 20.10.2015г. №60)

от 06 февраля 2017 года №3

Положение

о порядке формирования, разработки и реализации муниципальных

программ Зареченского муниципального образования

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Зареченского муниципального образования, Положением о бюджетном процессе в Зареченском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Зареченского муниципального образования от 31.01.2017г. №137, и устанавливает требования, которым должны соответствовать муниципальные программы Зареченского муниципального образования (далее – Программы), порядок их формирования, разработки, согласования, утверждения, финансирования, реализации, внесения в них изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации Программ, а также этапы реализации.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Для целей настоящего Положения:

1) перечень муниципальных программ Зареченского муниципального образования (далее - Перечень муниципальных программ) - муниципальный правовой акт, содержащий систематизированные сведения о реализуемых на территории Зареченского муниципального образования Программах, их наименовании, сроках реализации, цели и наименовании Ответственного исполнителя;

2) муниципальная программа Зареченского муниципального образования (далее – Программа) – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально- экономического развития Зареченского муниципального образования;

3) ответственный исполнитель программы (далее – Ответственный исполнитель) – работник администрации Зареченского муниципального образования, утвержденный Перечнем муниципальных программ в качестве ответственного за разработку, реализацию и оценку эффективности Программы;

4) подпрограмма муниципальной программы (далее – Подпрограмма) – это неотъемлемая часть Программы, представляющая собой комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, выделенный исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы задач, а также необходимости рациональной организации планируемого комплекса мероприятий, и направленный на решение одной задачи Программы;

5) основное мероприятие подпрограммы (далее – Основное мероприятие) – комплекс увязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на реализацию одной из задач подпрограммы в среднесрочной перспективе, и детализируемый мероприятиями;

6) основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации муниципальной программы, непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объем ресурсов.

В процессе принятия решения о разработке, формировании и реализации Программы выделяются следующие понятия:

7) цель – планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации Программы (Подпрограммы), достижимый за период ее реализации;

8) задача - планируемый (ожидаемый) результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);

9) мероприятие - законченное действие, направленное на достижение конечного результата;

10) целевой показатель (индикатор)- численная характеристика, позволяющая оценить степень решения задачи и достижения поставленной цели Программы (Подпрограммы);

11) непосредственный результат – характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации Программы (Подпрограммы);

12) эффективность Программы (Подпрограммы) - совокупная оценка результата, достигнутого реализацией мероприятий Программы (Подпрограммы), выполненная на основе фактических и плановых значений целевых показателей и объемов финансирования Программы (Подпрограммы).

2. Программа разрабатывается на среднесрочную перспективу в соответствии с Программой социально-экономического развития Зареченского муниципального образования, задачами и функциями администрации Зареченского муниципального образования, планированием деятельности администрации Зареченского муниципального образования и утверждается постановлением администрации Зареченского муниципального образования.

3. Программа может включать в себя Подпрограммы. Деление Программы на Подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности поставленной цели, необходимости рациональной организации ее реализации и направлены на решение конкретных задач в рамках Программы.

4. Срок реализации Программы должен быть не менее трех лет и не более срока реализации Программы социально-экономического развития Зареченского муниципального образования.

5. Срок реализации входящих в Программу Подпрограмм, а также отдельных мероприятий главных распорядителей бюджетных средств, структурных подразделений администрации Зареченского муниципального образования, должен быть не более срока реализации Программы в целом.

6. Подпрограммы формируются в порядке, предусмотренном настоящим Положением для формирования Программы, с учетом согласованности основных параметров Подпрограммы и Программы и имеют такую же структуру, как Программы.

Глава 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

7. Разработка Программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ Зареченского муниципального образования (далее – Перечень программ), который формируется исходя из целей и задач, определенных Программой социально-экономического развития Зареченского муниципального образования, и утверждается постановлением администрации Зареченского муниципального образования.

8. Перечень программ оформляется по форме согласно Приложению 1 к Положению о порядке формирования, разработки и реализации муниципальных программ Зареченского муниципального образования и содержит:

1) наименования Программы;

2) срок реализации Программы;

3) наименования Ответственного исполнителя Программы;

4) цели реализации Программы.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

9. Разработка и реализация Программы осуществляется Ответственным исполнителем, назначаемым главой Зареченского муниципального образования.

10. Ответственный исполнитель:

1) обеспечивает разработку и несет ответственность за качество, сроки подготовки и реализацию Программы в целом;

2) определяет основные параметры, формирует структуру Программы;

3) несет ответственность за достижение целевых показателей Программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации;

4) обеспечивает поступление средств из местного бюджета и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий Программы;

5) заключает соглашения на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания и на иные цели с муниципальными учреждениями;

6) заключает в установленном законодательством порядке муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры с хозяйствующими субъектами в целях реализации мероприятий Программы;

7) применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством и заключенными муниципальными контрактами (договорами);

8) осуществляет мониторинг реализации Программы;

9) принимает решение о внесении изменений в Программу, обеспечивает разработку проектов изменений в Программу, их согласование;

10) готовит и представляет ежегодные и итоговые отчеты о реализации Программы;

11) осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией Программы, в соответствии с законодательством;

12) организует размещение на официальном сайте администрации Зареченского муниципального образования в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информации и Отчетов о результатах реализации Программы за отчетный год и итогового Отчета по завершении Программы.

Глава 4. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

11.Формирование Программ осуществляется исходя из принципов:

1) единых требований к формированию и реализации муниципальных программ;

2) учета приоритетов социально-экономического развития Зареченского муниципального образования, показателей (индикаторов) их достижения, а также учета положений стратегических (программных) документов администрации Зареченского муниципального образования;

3) соответствия объемов финансирования на реализацию программы с возможностями бюджета Зареченского муниципального образования в течение всего срока ее реализации; установления для Программы измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);

4) интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных) инструментов для достижения целей Программы;

5) наличия у участников реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

6) проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программы, оценки их вклада в решение задач социально-экономического развития Зареченского муниципального образования, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации Программы.

12. Проект Программы разрабатывается в соответствии с Макетом муниципальной программы согласно Приложению 2 к настоящему Положению.

13. Программа содержит:

1) паспорт Программы;

2) характеристику текущего состояния сферы реализации Программы;

3) цель и задачи Программы, целевые показатели Программы, сроки реализации Программы;

4) обоснование выделения подпрограмм;

5) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) казенными (бюджетными) учреждениями Зареченского муниципального образования (далее - муниципальными учреждениями) в рамках Программы;

6) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;

7) ресурсное обеспечение Программы;

8) перечень мероприятий муниципальной программы, сроки их реализации;

9) ожидаемые конечные результаты реализации Программы.

Глава 5. ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

14. Проект Программы должен пройти экспертизу.

15. Экспертиза включает в себя внутреннюю (проводимую специалистами администрации Зареченского муниципального образования) и внешнюю (общественную) экспертизы.

16. Внутренняя экспертиза проекта Программы проводится по следующим направлениям:

- соблюдение требований к содержанию Программ;

- соответствие целей и задач Программы приоритетам социально-экономического развития Зареченского муниципального образования;

- соответствие показателей эффективности реализации Программы заявленным целям, задачам и требованиям, установленным настоящим Положением;

- наличие источников получения информации о количественных значениях показателей эффективности реализации Программы (статистической отчетности, отчетов главных распорядителей бюджетных средств, опросов, расчетов и др.);

- оценка возможностей бюджета по финансовому обеспечению реализации Программы в заявленных объемах;

- обоснованность планируемого объема расходов, указанных в проекте Программы;

- соответствие положений программы федеральному, областному законодательству и муниципальным нормативным правовым актам;

- соответствие мероприятий программы компетенции и полномочиям органов местного самоуправления;

- наличие коррупционных факторов.

17. По результатам внутренней экспертизы проект Программы:

1) направляется в Контрольно-счётную палату Тайшетского района, которая проводит экспертизу в течение 10 дней и направляет заключение главе Зареченского муниципального образования (в случае передачи полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю).

2) выносится на внешнюю (общественную) экспертизу в порядке, установленном согласно Приложению 3 к настоящему Положению, результаты которой носят рекомендательный характер.

18. По результатам экспертизы проект Программы направляется ответственным лицом для принятия решения главе Зареченского муниципального образования.

19. Программа утверждается постановлением администрации Зареченского муниципального образования.

Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Зареченского муниципального образования в сроки, установленные для составления проекта бюджета Зареченского муниципального образования.

20. Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней после утверждения Программы (изменений в Программу) обеспечивает ее (их) размещение на официальном сайте администрации Зареченского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

21.Утвержденная Программа реализуется за счет средств бюджета Зареченского муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период.

В установленном порядке для решения задач и основных мероприятий Программы (Подпрограммы) привлекаются иные источники финансирования (федеральный, областной, районный бюджет, внебюджетные источники).

Средства внебюджетных источников, федерального и областного бюджета учитываются при реализации задач и основных мероприятий Программы (Подпрограммы, ведомственной программы) на основании соответствующих правовых актов, соглашений (договоров).

22. Ежегодное уточнение параметров финансового обеспечения реализации Программы осуществляется во время формирования и утверждения бюджета Зареченского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы Зареченского муниципального образования о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

23 Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые при реализации Программы (Подпрограммы), проводятся в соответствии с действующим законодательством.

24. Объемы финансирования Программы утверждаются решением Думы Зареченского муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в составе ведомственной и функциональной структуры расходов бюджета по индивидуальным кодам целевых статей расходов бюджета.

25. В случае внесения изменений в Программу, связанных с увеличением финансирования на ее реализацию, их объем может быть изменен в течение текущего финансового года при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета с последующим внесением изменений в бюджет на очередной финансовый год и плановый период.

26. Финансирование Программы, утвержденной после утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с года, следующего за очередным финансовым годом.

При наличии дополнительных источников поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета финансирование Программы, утвержденной в текущем финансовом году, может осуществляться в текущем финансовом году при условии внесения соответствующих изменений в бюджет на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 7. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

27. Текущее управление реализацией Программы осуществляется Ответственным исполнителем.

28. В процессе реализации муниципальной программы Ответственный исполнитель вправе инициировать решение о внесении изменений в Программу в следующих случаях:

1) изменения объема финансирования муниципальной программы за счет привлечения дополнительных доходов в бюджет поселения;

2) изменения объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования расходов по муниципальной программе;

3) изменения или перераспределения объемов финансирования между мероприятиями муниципальной программы либо подпрограммами, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

4) изменения подпрограмм, плановых значений целевых показателей (индикаторов) в процессе реализации муниципальной программы;

5) иных случаях в соответствии с законодательством.

29. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее утверждения. К проекту муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу в обязательном порядке прикладывается пояснительная записка с обоснованием необходимости внесения указанных изменений.

30. Для обеспечения общего контроля за реализацией муниципальной программы Ответственный исполнитель подготавливает и представляет главе Зареченского муниципального образования отчет о реализации муниципальной программы:

1) годовой - ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом;

2) за весь период реализации муниципальной программы - в срок до 15 марта года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы.

31. Годовой отчет о реализации муниципальной программы и отчет за весь период реализации муниципальной программы оформляется согласно Приложения 4 к настоящему Порядку и должны содержать:

1) анализ целевых показателей муниципальной программы;

2) анализ исполнения мероприятий муниципальной программы;

3) анализ сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы (при их наличии);

4) анализ финансирования муниципальной программы;

5) информацию о внесенных в муниципальную программу изменениях, с обоснованием изменений и указанием реквизитов соответствующих муниципальных правовых актов;

6) оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ, согласно Приложению 5 к настоящему Положению.

7) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

32. Снижение эффективности реализации муниципальной программы является основанием для принятия решения о приостановлении или прекращении действия отдельных мероприятий Программы и внесении в нее изменений, а также о снижении уровня ее финансирования или перераспределении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию.

 

Дата создания: 10-03-2017
Дата последнего изменения: 10-03-2017
Администрация Заречного сельского поселения Тайшетского района Иркутской области


Адрес: 665032, Иркутская область, Тайшетский район, с. Заречное, ул. Ленина, д. 16
Телефон: 89642236332
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: