665032, Иркутская область, Тайшетский район, с. Заречное, ул. Ленина, д. 16
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2019 » Об утверждении бюджетного прогноза Зареченского муниципального образования на долгосрочный период до 2028 года
Об утверждении бюджетного прогноза Зареченского муниципального образования на долгосрочный период до 2028 года
89 от 24.12.2019
Скачать (81.5 Кб)

 

 

 

Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я

Иркутская область

Муниципальное образование "Тайшетский район"

Зареченское муниципальное образование

Администрация Зареченского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2019 г. № 89

Об утверждении бюджетного прогноза Зареченского муниципального образования на долгосрочный период до 2028 года

ПОСТАНОВЛЯЕТ:В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6.1 Положения о бюджетном процессе в Зареченском муниципальном образовании, утвержденного решением Думы Зареченского муниципального образования от 30.01.2017 г. № 137 (в редакции решения Думы от 30.06.2017 г. № 152; 08.11.2018г. № 27), руководствуясь статьями 23, 46 Устава Зареченского муниципального образования, администрация Зареченского муниципального образования

  1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Зареченского муниципального образования на долгосрочный период до 2028 года (прилагается).
  1. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник" Зареченского муниципального образования и разместить на официальном сайте администрации Зареченского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
  1. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Зареченского

муниципального образования Н.Г. Кирпиченко

Приложение

к постановлению администрации Зареченского

муниципального образования "Об утверждении

бюджетного прогноза Зареченского муниципального

образования на долгосрочный период до 2028 года"

от 24 декабря 2019 г. № 89

Бюджетный прогноз Зареченского муниципального образования

на долгосрочный период до 2028 года

  1. I. Введение

Экономическая нестабильность в последние два года в значительной мере отразилась на состоянии бюджета Зареченского муниципального образования. Снижение поступлений налога на доходы физических лиц в результате воздействия современного экономического кризиса на занятость и уровень оплаты труда в реальном секторе экономики, а также уменьшение норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц с 10% до 7% в бюджет муниципального образования повлияло на снижение наполняемости бюджетов налоговыми и неналоговыми доходами, где налог на доходы физических лиц является одним из основных доходным источником.

Оказанная финансовая поддержка из областного бюджета и бюджета муниципального района не обеспечивает сбалансированность бюджета муниципального образования в полном объеме.

  1. I. Основные итоги исполнения бюджета

Зареченского муниципального образования в 2017 – 2018 годах

(тыс.рублей)

Показатели

2016 год

2018 год

Темп роста, %

ДОХОДЫ

4 821,60

6 050,60

125,49

налоговые и неналоговые доходы

976,30

1 125,00

115,23

безвозмездные перечисления

3 845,30

4 925,60

128,09

РАСХОДЫ

4 352,10

5 299,50

121,77

Дефицит (-) Профицит (+)

-469,50

-751,10

159,98

Муниципальный долг

0,0

0,0

 

Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на развитие культуры, обеспечение органа местного самоуправления.

При исполнении бюджета по расходам особое внимание уделено решению социально-экономических задач, в том числе по реализации «майских» указов Президента Российской Федерации 2012 года, реализации принятых муниципальных программ.

  1. II. Предпосылки и актуальность формирования бюджетного прогноза, его цели и задачи

В соответствии с принятым в 2014 году Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» повышены требования к механизмам стратегического планирования, расширен перечень документов стратегического планирования, к которым отнесен и бюджетный прогноз на долгосрочный период.

Долгосрочное бюджетное прогнозирование является одним из основных механизмов повышения качества управления муниципальными финансами и совершенствования программно-целевого метода формирования бюджетов.

Необходимость скорейшей разработки документов долгосрочного бюджетного планирования была обозначена в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах.

Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период утвержден постановлением администрации муниципального образования от 29.10.2018г. № .

Целью разработки бюджетного прогноза является оценка долгосрочной динамики бюджетных параметров бюджета муниципального образования, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой и бюджетной политики обеспечить:

необходимый уровень сбалансированности местного бюджета, повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы в муниципальном образовании в долгосрочной перспективе;

достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования, направленных на создание долгосрочного устойчивого роста экономики и повышение уровня и качества жизни населения.

К задачам бюджетного прогноза, способствующим достижению указанной цели, относятся:

разработка достоверных прогнозов основных показателей бюджета муниципального образования;

ограничение уровня дефицита и муниципального долга Зареченского муниципального образования, темпов роста бюджетных расходов;

определение предельных объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ муниципального образования на период их действия.

III. Условия формирования бюджетного прогноза

При разработке бюджетного прогноза муниципального образования на 2023 - 2028 годов (далее – долгосрочный бюджетный прогноз) использовался долгосрочный прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Тайшетский район» на период до 2031 года.

Настоящий проект бюджетного прогноза разработан на базе основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2020-2022 годов (далее – прогноз).

Для разработки бюджетного прогноза был принят первый (базовый) вариант долгосрочного прогноза, который исходит из менее благоприятного развития условий функционирования экономики и социальной сферы, базирующийся на сложившихся тенденциях в экономике.

Проект долгосрочного прогноза разработан на основе параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Тайшетский район» на период до 2031 года.

Проект бюджетного прогноза сформирован исходя из базового сценария развития экономики муниципального образования с учетом положительной динамики основных показателей развития муниципального образования, отражающей поступательное развитие, характеризующее усилением инвестиционной направленности отдельных отраслей экономики.

  1. IV. Прогноз основных характеристик бюджетной системы Зареченского муниципального образования

В 2019 году ситуация по наполняемости доходной части бюджета Зареченского муниципального образования стабилизировалась по поступлению налоговых и неналоговых доходов, но существует высокая степень зависимости экономики и бюджета от новаций законодательства и от поддержки областного и районного бюджетов. Учитывая имеющиеся бюджетные ограничения, необходимым условием дальнейшей реализации налоговой и бюджетной политик долгосрочного периода остается обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования, с учетом текущей экономической ситуации.

В целом налоговая политика должна быть направлена:

на повышение эффективности использования муниципального имущества;

на повышение ответственности администраторов поступлений по прогнозированию и контролю за полным и своевременным поступлением доходов в бюджет муниципального образования;

на продолжение работы по взаимодействию с налоговыми органами и иными органами государственной власти по организации работы по повышению доходной части бюджета, с целью обеспечения роста налоговых и неналоговых поступлений и максимального сокращения недоимки в бюджет муниципального образования.

Реализация эффективной бюджетной политики должна быть направлена надолгосрочную устойчивость и сбалансированность местных бюджетов, на формирование оптимальной структуры расходов бюджета, ориентированной на обеспечение социального иэкономического развития муниципального образования. Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ, что позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

Взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств исокращению доли неэффективных бюджетных расходов даст возможность для более рационального и экономного использования бюджетных средств.

Прогноз основных характеристик бюджета Зареченского муниципального образования представлен в приложении № 1 к бюджетному прогнозу.

Объем безвозмездных поступлений на среднесрочный период определен на основании проекта закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», а также на основании проекта Решения Думы Тайшетского района «О бюджете муниципального образования «Тайшетский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Прогноз расходной части бюджета осуществлен исходя из прогнозируемого объема доходных источников, с учетом существенных бюджетных ограничений по размеру дефицита и уровню муниципального долга.

Приоритетным направлением бюджетной политики на долгосрочный период необходимо установить поэтапное снижение дефицита бюджета, что отражено в основных характеристиках местного бюджета муниципального образования.

В целях повышения качества бюджетного планирования бюджетным прогнозом предусмотрено установление предельных объемов финансового обеспечения реализации муниципальных программ муниципального образования на период их действия. В рамках действующего бюджетного законодательства на 2021-2022 годы сохранен резерв в виде условно-утвержденных расходов в объеме: 2,5% от расходов (за исключением расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты) на 2021 год, на 2022 год не менее 5%.

  1. V. Основные риски, влияющие на обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Зареченского муниципального образования, и механизмы их минимизации.

Бюджетная система муниципального образования постоянно подвергается воздействию негативных факторов и рисков, влияющих на ее устойчивость и сбалансированность, основные из которых следующие:

1)превышение прогнозируемого уровня инфляции;

2)высокий уровень дефицита местного бюджета, рост муниципального долга;

3)ухудшение условий для заимствований;

4)сокращение межбюджетных трансфертов из областного и районного бюджетов;

5)осуществление дополнительных расходных обязательств.

Ухудшение ситуации с наполняемостью бюджета доходами, рост первоочередных и социально-значимых расходов способны привести к недостаточному финансированию принятых бюджетных обязательств, образованию кредиторской задолженности, социальной и экономической нестабильности.

На минимизацию рисков в первую очередь направлены мероприятия, реализуемые в рамках налоговой и бюджетной политик:

1)повышение доходного потенциала муниципального образования;

2)максимальное наполнение доходной части местного бюджета для осуществления социально значимых расходов;

3)поддержание экономически безопасного уровня муниципального долга муниципального образования;

4)участие в привлечении средств федерального и областного бюджета в рамках государственных программ Иркутской области.

5) необходимое отслеживание долгосрочной динамики изменений дефицита бюджета и муниципального долга, в целях недопущения их превышения установленных параметров.

Таким образом, налоговая и бюджетная политики муниципального образования на долгосрочный период должны быть нацелены на обеспечение долгосрочной сбалансированности местного бюджета муниципального образования и достижение стратегических ориентиров социально-экономического развития муниципального образования, влияющих на качество жизни населения.

Приложение № 1

к бюджетному прогнозу Зареченского

муниципального образования

на долгосрочный период до 2028 года

Прогноз основных характеристик бюджета Зареченского муниципального образования

на период до 2028 года

тыс. рублей

Показатели

2019 год (оценка)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

ДОХОДЫ

17 910,30

5 533,80

5 160,10

5 018,60

3 940,31

3 914,68

3 889,59

3 865,04

3 841,01

3 817,50

налоговые и неналоговые доходы

1 322,10

1 156,90

1 179,70

1 228,40

1 202,21

1 176,58

1 151,49

1 126,94

1 102,91

1 079,40

Темп роста налоговых и неналоговых доходов, %

 

87,50

101,97

104,13

97,87

97,87

97,87

97,87

97,87

97,87

безвозмездные перечисления

16 588,20

4 376,90

3 980,40

3 790,20

2 738,10

2 738,10

2 738,10

2 738,10

2 738,10

2 738,10

РАСХОДЫ

19 865,70

5 573,80

5 200,10

5 058,60

3 980,31

3 954,68

3 929,59

3 905,04

3 881,01

3 857,50

Темп роста расходов, %

 

28,06

93,30

97,28

78,68

99,36

99,37

99,38

99,38

99,39

Дефицит (-) Профицит (+)

1 955,40

40,00

40,00

40,00

40,00

40,00

40,00

40,00

40,00

40,00

Муниципальный долг

3,1

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

Дата создания: 23-03-2020
Дата последнего изменения: 23-03-2020
Администрация Заречного сельского поселения Тайшетского района Иркутской области


Адрес: 665032, Иркутская область, Тайшетский район, с. Заречное, ул. Ленина, д. 16
Телефон: 89642236332
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: