665032, Иркутская область, Тайшетский район, с. Заречное, ул. Ленина, д. 16
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2021 » Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Зареченского муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Зареченского муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов
38 от 12.11.2021
Скачать (146 Кб)

 

 

Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я

Иркутская область

Муниципальное образование "Тайшетский район"

Зареченское муниципальное образование

Администрация Зареченского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2021 г. № 38


Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Зареченского муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов

Руководствуясь статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 14, 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 5, 7 Положения о бюджетном процессе в Зареченском муниципальном образовании, утвержденного решением Думы Зареченского муниципального образования от 31 января 2017 года № 137 (в редакции решения Думы от 30.06.2017 г. № 152; 08.11.2018г. № 27; 21.10.2020г. № 78), пунктами 2.2, 3.3 Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Зареченского муниципального образования, утвержденного постановлением администрации Зареченского муниципального образования от 01 июня 2011 года № 14 (в редакции постановлений от 05.08.2015 г. № 50; 30.06.2017г. № 44; 29.10.2018г. № 65), статьями 23, 38, 46 Устава Зареченского муниципального образования, администрация Зареченского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Зареченского муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов.

2. Администрации Зареченского муниципального образования при разработке проекта бюджета Зареченского муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023- 2024 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Зареченского муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов.

3. Опубликовать настоящее постановление с приложением в газете "Вестник" Зареченского муниципального образования и разместить на официальном сайте администрации Зареченского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Зареченского

муниципального образования Н.Г. Кирпиченко

Приложение

к постановлению администрации Зареченского муниципального образования "Об утверждении

основных направлений бюджетной и налоговой

политики Зареченского муниципального образования

на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов"

от 12 ноября 2021 г. № 38

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ЗАРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023-2024 ГОДОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Зареченского муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Зареченском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Зареченского муниципального образования от 31 января 2017 года № 137 (в редакции решения Думы от 30.06.2017 г. № 152; 08.11.2018г. № 27; 21.10.2020г. № 78), Положением о порядке и сроках составления проекта бюджета Зареченского муниципального образования, утвержденным постановлением администрации Зареченского муниципального образования от 01 июня 2011 года № 14 (в редакции постановлений от 05.08.2015 г. № 50; 30.06.2017г. № 44; 29.10.2018г. № 65).

Бюджетная и налоговая политика Зареченского муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов в первую очередь будет нацелена на сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития Зареченского муниципального образования, внедрение программно-целевого принципа управления финансами, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов.

2. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

В 2020 ГОДУ И ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 2021 ГОДА

В 2020 году и в первой половине 2021 года бюджетная и налоговая политика Зареченского муниципального образования проводилась в соответствии с ключевыми приоритетами, определенными в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2020 и 2021 годы.

В основу формирования бюджетной и налоговой политики Зареченского муниципального образования положены стратегические цели развития Зареченского муниципального образования, главной из которых является повышение уровня и качества жизни населения.

Бюджетная политика Зареченского муниципального образования направлена на повышение эффективности расходов бюджета Зареченского муниципального образования, исходя из решения следующих основных задач:

1) обеспечение концентрации бюджетных расходов на реше­ние ключевых проблем и достижения конечных ре­зультатов;

2) обеспечение сбалансированности бюджета Зареченского муниципального образования в среднесрочной перспективе;

3) обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления Зареченского муниципального образования;

4) обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизации расходов на муниципальное управление, своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств;

5) проведение работы по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, проведение энергосберегающих мероприятий во всех сферах;

6) повышение эффективности деятельности муниципального учреждения культуры Зареченского муниципального образования по предоставлению услуг, путем повышения ответственности учреждения, за качество и объем оказанных услуг;

7) совершенствование имеющейся структуры, механизмов и форм муниципального финансового контроля в части организации действенного контроля за эффективным использованием бюджетных средств Зареченского муниципального образования;

8) эффективное использование муниципального дорожного фонда Зареченского муниципального образования;

9) разработка стандартов и регламентов предоставления муниципальных услуг;

10) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, принятие новых расходных обязательств, при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения объемов бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации.

Налоговая политика Зареченского муниципального образования направлена на сохранение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Зареченского муниципального образования с учетом текущей экономической ситуации. Принятие расходных обязательств должно осуществляться с учетом возможностей доходной базы бюджета и их эффективности.
Важным направлением реализации налоговой политики является совершенствование имущественного налогообложения физических лиц на основе проведения подготовительной работы. Введение налога на недвижимое имущество, налоговой базой по которому будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, предполагает переходный период - постепенное введение налога по мере готовности. Концепция перехода учитывает подходы и задачи, предусмотренные в федеральных документах.

Провести анализ эффективности предоставленных налоговых льгот в 2019-2020 годах.
Будет продолжена ежегодная оценка эффективности налоговых расходов - выпадающих доходов бюджета Зареченского муниципального образования, обусловленных применением налоговых льгот и иных инструментов, установленных нормативно-правовыми актами Зареченского муниципального образования, а также приняты меры по отмене их неэффективности.

Расширение налогового потенциала предусматривается за счет реализации мер по снижению задолженности хозяйствующих субъектов и физических лиц по платежам в бюджет Зареченского муниципального образования.

Продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального законодательства о налогах и сборах и внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты Зареченского муниципального образования.

Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходной части бюджета Зареченского муниципального образования и снижением недоимки.

Итоги развития экономики Зареченского муниципального образования в 2020 году и первой половине 2021 года, свидетельствуют о дальнейшем развитии положительных тенденций в социально-экономическом развитии Зареченского муниципального образования.

Согласно решения Думы Зареченского муниципального образования от 27.12.2019г. № 62 "О бюджете Зареченского муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" план на 2020 год:

по доходам в сумме 7990 800 рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 6833 900 рублей, из них объём межбюджетных трансфертов из областного бюджета и бюджета муниципального района в сумме 6833 900 рублей;

по расходам в сумме 8030 800 рублей.

размер дефицита в сумме 40 000 рублей или 3,5 процентов утверждённого общего годового объема доходов местного бюджета без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений.

План на 2021 и 2022 годы:

по доходам на 2021 год в сумме 6563 400 рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 5383 700 рублей, из них объём межбюджетных трансфертов из областного бюджета и бюджета муниципального района в сумме 5383 700 рублей, на 2022 год в сумме 5088 300 рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 3859 900 рублей, из них объём межбюджетных трансфертов из областного бюджета и бюджета муниципального района в сумме 3859 900 рублей;

по расходам на 2021 год в сумме 6603 400 рублей, в том числе условно утверждённым расходам в сумме 124000 рублей, на 2022 год в сумме 5128 300 рублей, в том числе условно утверждённым расходам в сумме 240000 рублей;

размер дефицита бюджета на 2021 год в сумме 40000 рублей или 3,4 процентов утверждённого общего годового объема доходов местного бюджета без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений, на 2022 год в сумме 40000 рублей или 3,3 процентов утверждённого общего годового объема доходов местного бюджета без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений.

В расходной части местного бюджета на 2020 год установлен резервный фонд администрации Зареченского муниципального образования в сумме 1,0 тыс. рублей.

В течение 2020 года в бюджет Зареченского муниципального образования семь раз вносились изменения и дополнения (в редакции решений Думы от 27.02.2020г. № 64; 27.03.2020г. № 66; 30.04.2020г. № 69; 29.05.2020г. № 70; 21.10.2020г. № 77; 27.10.2020г. № 79: 23.12.2020г. № 81).

Исполнение доходной части местного бюджета

Согласно решения Думы Зареченского муниципального образования от 27.12.2019г. № 62 "О бюджете Зареченского муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" план по доходам был принят в сумме 7990 800 рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам в сумме 1156 900 рублей, по безвозмездным поступлениям в сумме 6833 900 рублей.

В результате принятых в течение года изменений в бюджет доходная часть бюджета увеличилась на 8914 810 рублей и составила 16905610 рублей.

Налоговые и неналоговые доходы увеличены на 31 421,43 рублей, в том числе значительное увеличение по собственным доходам связано с поступлением дохода от компенсации затрат бюджета сельского поселения (возмещение расходов ФСС за 2019 год в сумме 86131,3 рублей). Акцизы по подакцизным товаром уменьшены на 81 090 рублей, по остальным собственным налогам, план увеличен на 26380,2 рублей, на основании данных о динамике поступлений на 01.01.2021 года.

Безвозмездные поступления увеличены на 8883388,57 рублей, в том числе:

- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета в сумме 6 800 рублей;

- дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов из районного бюджета в сумме 589 400 рублей;

- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного бюджета в сумме 142 400 рублей;

- субвенция на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 8 500 рублей;

- субсидии местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в сумме 2938 400 рублей;

- субсидии местным бюджетам на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в сумме 418 000 рублей;

-иные межбюджетные трансферты на исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных расходных обязательств в сфере строительства связи чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области из областного бюджета в сумме 812 000 рублей;

- иные межбюджетные трансферты на приобретение, разгрузку, распиловку и доставку дров до дворов граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области из районного бюджета в сумме 3950 000 рублей;

- доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата бюджетами бюджетной системы РФ и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 17888,57 рублей.

План по доходам за 2020 год выполнен на 97,4 % (при плане 16905 610 рублей, поступило 16471308,92 рублей).

Доля собственных доходов в общей сумме поступивших доходов составляет 7,1%. План по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 98,7%, (при плане 1188321,43 рублей, поступило 1172720,35 рублей).

Основным собственным доходным источником является налог на акцизы по подакцизным товарам. Удельный вес налога на акцизы по подакцизным товарам в собственных доходах составляет 68,4%, при плане 817 210 рублей, получено 802221,24 рублей, исполнение – 98,2%.

Удельный вес налога на доходы физических лиц в собственных доходах составляет 21,9% при плане 245 000 рублей, получено 256739,33 рублей, исполнение 104,8%.

Удельный вес налога на имущество физических лиц в структуре собственных доходов составляет 1,0%, при плане 12 000 рублей, получено 12113,72 рублей, исполнение – 101%.

Удельный вес дохода в виде земельного налога в структуре собственных доходов составляет 0,7%, при плане 7380,16 рублей, получено 8264,79 рублей, исполнение – 112,0.

Доходы от сбора государственной пошлины в структуре собственных доходов составляют 0,6%, при плане 7 000 рублей, получено 7 000 рублей, исполнение – 100%.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в структуре собственных доходов составляют 7,3%, при плане 96131,27 рублей, получено 86131,27 рублей, исполнение – 89,6% (в связи с распространением коронавирусной инфекции работа в онлайн-режиме).

Прочие неналоговые доходы в структуре собственных доходов составляют 0%, при плане 3 600 рублей, получено 0 рублей, исполнение – 0%.(не поступление платежей от АО КБ «ИСКРА»).

Безвозмездные поступления в общей сумме доходов от других бюджетов бюджетной системы в общей сумме поступивших доходов составляет 92,9%.

План по безвозмездным поступлениям выполнен на 97,3%, при плане 15717288,57 рублей, поступило 15298588,57 рублей.

Из областного бюджета поступили:

- субвенция на осуществление первичного воинского учета в сумме 134 100 рублей (план 134 100 рублей);

- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 304 600 рублей (план 304600 рублей);

- субсидия на приобретение оборудования и литературы для муниципальных учреждений культуры и муниципальных детских школ искусств, осуществляющих деятельность в сфере культуры, пострадавших при чрезвычайной ситуации в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июне, июле 2019 года на территории Иркутской области в сумме 1 673 300 рублей (план 1 673300 рублей);

- субсидии местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в сумме 2938400 (план 2938400 рублей);

- иные межбюджетные трансферты на исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных расходных обязательств в сфере строительства связи чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области из областного бюджета в сумме 812 000 рублей (план 812000 рублей);

- субсидия на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив в сумме 235 100 рублей (план 235 100 рублей).

Из районного бюджета поступили:

- доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата бюджетами бюджетной системы РФ и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 17888,57 рублей (план 17888,57 рублей);

- дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 1362 300 рублей (план 1362300 рублей);

- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 3870 900 рублей (план 3870900 рублей).

- иные межбюджетные трансферты на приобретение, разгрузку, распиловку и доставку дров до дворов граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области из районного бюджета в сумме 3950 000 рублей (план 3950000 рублей).

В результате план по безвозмездным поступлениям выполнен на 97,3%, при этом в бюджет сельского поселения не поступали из-за отсутствия потребности:

- субвенция на осуществление областного государственного полномочия по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях в сумме 700 рублей (план 700 рублей);

- субсидии местным бюджетам на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в сумме 418000 рублей (план 418 000 рублей).

Исполнение расходной части местного бюджета

Объем фактических расходов бюджета Зареченского муниципального образования за 2020г. составил 17309365,59 руб. или 92,9 % к плановым назначениям 18627910руб. Причиной неисполнения плановых назначений является накопление средств на выполнение более объемных работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в 2020г.

Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»

Общая сумма расходов составила в сумме 4047790,27 руб., при плановых назначениях 4292104,17 рублей. Исполнение 94,3%.

По подразделу 02 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования», 04 Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций». Общая сумма расходов составила в сумме 3510815,06 руб., при плановых назначениях 3749428,96 рублей. Исполнение 76,71%.

Расходы на оплату труда и начислениями на выплаты по оплате труда составили 2500675,18 руб. (план2738286 руб., исполнение 91,3%).

Расходы на приобретение основных средств, мат.запасов 105613 рублей(план 106571,73 руб., исполнение 99,1%), на прочие расходы 5511,53 рублей,(план 5555,61 руб., исполнение 99,2%);

по оплате услуг (коммунальные, транспортные, по содержанию имущества и другие) при плане 241784руб.(исполнение 100%) расходы составили 241783,73 руб.;

- по целевой статье 4600189999 за счет средств муниципальной программы «Обеспечение деятельности администрации Зареченского муниципального образования на 2018-2020гг.» произведена оплата за обновление информационно - програмного комплекса в сумме 6000 руб. (план 6000 руб.). Мероприятия по программе выполнены в полном объеме;

- по целевой статье 4600289999 за счет средств муниципальной программы «Развитие информационных технологий в Зареченском муниципальном образовании на 2018-2020 годы» при плане 16600руб. произведена оплата за поддержку сайта в сумме 13000 рублей , за заправку картриджа сумме 3600 рублей. Исполнение составило 100%.

По подразделу 04 виду расходов 540 «Иные межбюджетные трансферты на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Зареченского муниципального образования в бюджет муниципального образования «Тайшетский район» на осуществление части полномочий в соответствии с заключенными соглашениями составили в общей сумме 634631,62 руб., фактическое исполнение 634631,62 руб. или 100% , из них перечислены межбюджетные трансферты:

- по формированию, исполнению бюджета поселений в соответствии с заключенным соглашением № 77 от 07. 11 .2017г. в сумме 563144,10 руб., фактическое исполнение составило 563144,10 руб. или 100 %.

- по внешнему (муниципальному) финансовому контролю в соответствии с заключенным соглашением б/н от 01.01.2017г. исполнение составил 71487,52 руб. при плане 71487,52 руб.

Подраздел 07 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» Проведены досрочные выборы депутатов Думы Зареченского муниципального образования на основании сметы расходов, утвержденной Тайшетской территориальной избирательной комиссии в сумме 531975,21 руб.

Подраздел 11 «Резервные фонды» средства резервного фонда были запланированы в сумме 5000 руб. Непредвиденные расходы на мероприятия, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций не осуществлялись.

Подраздел 13 «Другие общегосударственные вопросы»

Средства субвенции из областного бюджета для осуществления областного государственного полномочия по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными законами Иркутской области об административной ответственности, запланированные в сумме 700 руб. не востребованы.

- по целевой статье 4600189999 за счет средств муниципальной программы «Профилактика правонарушений, обеспечение общественной безопасности и правопорядка на территории Зареченского муниципального образования на 2019-2021гг.» произведена оплата за изготовление методического буклета в сумме 5000 руб. (план 5000 руб.). Мероприятия по программе выполнены в полном объеме;

Раздел 02 "Национальная оборона"

Подраздел 02 "Мобилизационная и вневойсковая подготовка"

За 2020г. при плане 134100руб.расходы составили 134100руб. Исполнение 100%Расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работнику военно-учетного стола составили 129800 руб. На приобретение канцелярских принадлежностей использовано 4300 руб.

Раздел 03 "Национальная экономика"

Подраздел 09 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона"Расходы составили 4882014,11 рублей ,при плане 4882020руб.

В связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне, июле 2019 года на территории Иркутской области, выделены иные межбюджетные трансферты на исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных расходных обязательств в сфере строительства из областного бюджета. В том числе:

КЦСР 9130074070 - расходы на визуальные инструментальные обследования муниципальных учреждений, пострадавших в результате паводка составили в сумме 812000 руб.при плане 812000 руб. Исполнение 100 % ;

КЦСР 9130074090 -средства запланированы в сумме 3950000руб. на приобретение, разгрузку, распиловку и доставку дров до дворов граждан, пострадавших в результате ЧС использованы в полном объеме;

КЦСР 9120080150 -средства запланированы в сумме 120014,11руб., использованы на визуальные инструментальные обследования муниципальных учреждений, пострадавших в результате паводка, создание минерализованных полос, приобретение ГСМ.

Раздел 04 "Национальная экономика"

Подраздел 09 «Дорожное хозяйство» расходы составили 4146727,79 руб. (план 4726042,83 руб., исполнение 87,75%) Причиной неисполнения плановых назначений является сезонность выполнения текущего ремонта автодороги.

За счет средств муниципального дорожного фонда, сформированного за счет отчислений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, подлежащих зачислению в местный бюджет, исполнены на сумму 1205315,89 руб.при плане 1782642,83 руб. или 67,6% Средства направлены на:

- размещение светильников в сумме 37453,56 руб.;

- текущий ремонт автомобильных дорог в сумме 722993 руб. ;

- временное ограничение имуществом в сумме 14976,60 руб.;

- замена и установка оборудования для уличного освещения в сумме 230755,50 руб.;

- приобретение светильников уличного освещения в сумме 195300 руб.;

- оплата электроэнергии в сумме 3837,23 руб.

По целевой статье 94400S2951 – за счет средств субсидии местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения,запланированной в сумме 2943400 руб., исполнение расходов по текущему ремонту автомобильных дорог составило 2941411,90 руб., в целях софинансирования вышеуказанных расходов 3011,90 руб. использовано за счет средств местного бюджета.

Раздел 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы составили 344566,08 руб. при плане 816420руб. Исполнение 42,2 %.

По подразделу 01 по целевой статье 95100S2962 –средства субсидии местным бюджетам на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в сумме 464400 рублей не востребованы по причине расторжения Соглашения «О предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета».

Подраздел 02 «Коммунальное хозяйство»

При плановых назначениях 213940 руб., фактическое исполнение 213931,71 руб. Средства направлены на оплату электрической энергии по водонапорной башне. Исполнение составило 99,9 %.

Подраздел 03 « Благоустройство» сумма плановых назначений составила 138480 руб., фактический расход- 130634,37 руб. Исполнение составило 94,3%

Средства направлены:

- на оплату электрической энергии по уличному освещению в сумме 97885,50 руб.;

- на приобретение триммера и хозяйственных товаров в сумме 18140руб.;

- на оплату договора возмездного оказания услуг в сумме 14608,87 руб.

Раздел 08 "Культура, кинематография, средства массовой информации"

Подраздел 01 расходы составили 3609391,34 руб. при плане 3629023 руб. Исполнение составило 99,5%.

Содержание СДК расходы составили 2219266,71 руб. при плане 2234023 руб.

Исполнение 99,3%.

- на оплату труда работникам учреждения культуры и начисления на выплаты по оплате труда в сумме 829387,26 руб. при плане 844000 исполнение 98,3%;

- на оплату коммунальных услуг (электроэнергия) в сумме 258336,58 руб. при плане 258400руб.;

- на оплату ремонтных работ по восстановлению здания Зареченского СДК в сумме 375548 руб. при плане 375548руб.;

- на оплату договора возмездного оказания услуг по пошиву штор в сумме 8327,60 руб. при плане 8400 руб.;

-на оплату пени по электроэнергии в сумме 167,27 руб. при плане 175 руб.

По целевой статье 7500189999

- за счет средств муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры в Зареченском муниципальном образовании на 2017-2019 годы» при плане 5000руб. приобретена ткань в сумме 5000руб. Исполнение составило 100%.

По целевой статье 93100S2370

- за счет средств субсидии, предоставленной из областного бюджета на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив приобретены орг.техника и мультимедийное оборудование для МКУК Зареченский СДК в сумме 237500руб., в целях софинансирования вышеуказанных расходов 2400 руб. использовано за счет средств местного бюджета.

По целевой статье 93100S2101

- за счет средств субсидии на приобретение оборудования и литературы для муниципальных учреждений культуры и муниципальных детских школ искусств, осуществляющих деятельность в сфере культуры, пострадавших при чрезвычайной ситуации в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июне, июле 2019 года на территории Иркутской области в сумме 505000 рублей (план 505000 рублей), в целях софинансирования вышеуказанных расходов 512,54 руб. использовано за счет средств местного бюджета. Средства направлены :

- приобретение декораций в сумме 40000 руб.;

- приобретение мебели и предметов интерьера в сумме 46000 руб.;

- приобретение музыкальных инструментов в сумме 38000 руб.

- приобретение сценических костюмов в сумме 109000 руб.;

- приобретение орг.техники в сумме 60000 руб.;

- приобретение светового оборудования в сумме 200000 руб.;

- приобретение спортивного инвентаря в сумме 12000 руб.

Содержание библиотек. Расходы составили 1390124,63 руб. при плане 1395000 руб. Исполнение 99,6%.

- расходы на оплату труда работникам учреждения культуры и начисления на выплаты по оплате труда составили 220124,63 руб., план 225000 руб. Исполнение 97,8%

По целевой статье 93100S2101

- за счет средств субсидии на приобретение оборудования и литературы для муниципальных учреждений культуры и муниципальных детских школ искусств, осуществляющих деятельность в сфере культуры, пострадавших при чрезвычайной ситуации в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июне, июле 2019 года на территории Иркутской области в сумме 1170000рублей (план 1170000 рублей), в целях софинансирования вышеуказанных расходов 1187,96 руб. использовано за счет средств местного бюджета.

Средства направлены на :

- приобретение звукового оборудования в сумме 174000 руб.

- приобретение книжной продукции, методической литературы и учебных пособий в сумме 900000 руб.

- приобретение мебели и предметов интерьера в сумме 57000руб.

- приобретение орг.техники в сумме 39000 руб.

Раздел 10 «Социальная политика»

По разделу 10 всего расходы составили 144776, руб. (план 144800 руб.) Исполнение 99,9%.

По подразделу 01 «Пенсионное обеспечение» расходы направлены на выплату пенсии за выслугу лет гражданам замещавшим должность муниципальных служащих.

По состоянию на 01.01.2021г. кредиторская задолженность составляет 20517,75 руб. по оплате электроэнергии за декабрь 2020г.(ООО «Иркутскэнергосбыт).

По данным налоговой федеральной службы по состоянию на 01.01.2021г. числитсякредиторская задолженность по налогам в сумме 11918,47 руб., дебиторская задолженностьпо налогам в сумме 14855,93 руб.(данные отражены в ф.0503169 согласно п.274 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г.№191н).

С целью обеспечения своевременности уплаты налога физическими лицами проводились информационные мероприятия, с напоминанием сроков уплаты имущественных налогов.

На территории Зареченского муниципального образования, для увеличения доходной базы бюджета Зареченского муниципального образования проводятся мероприятия по инвентаризации земельных участков.

Осуществляется анализ информационных ресурсов о земельных участках и их правообладателях, выявление несоответствий в информационных базах налоговых и регистрирующих органов. Взаимодействие налажено с: Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области; Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области.

Несмотря на меры, принимаемые органами местного самоуправления Зареченского муниципального образования в области бюджетной и налоговой политики, остаются нерешенными следующие про­блемы:

1. Неполнота сведений о вла­дельцах и правообладателях земельных участков не­гативно отражаются на начислении и поступлении земельного налога в бюджет Зареченского муниципального образования, в тоже время земли сельскохозяйственного назначения в настоящее время не оформлены в собственность, следовательно, нет начисления земельного налога на эти участки.

1.1. Разработать мероприятия и усилить контроль по выявлению собственников земель сельскохозяйственного назначения и оформлению их в собственность для дальнейшего начисления земельного налога на эти участки.

2. Отрицательно влияет на доходы бюд­жета Зареченского муниципального образования неполное использование потенциала дохо­дов от аренды земли и от аренды муниципального имущества.

Для увеличения доходной части бюджета Зареченского муниципального образования, с учетом проведения на постоянной основе инвентаризации адресного хозяйства Зареченского муниципального образования, своевременно вносить изменения в Единую Федеральную адресную систему.

Необходимо активизировать работу по полноценному и достоверному учету муниципального имущества, в том числе земельных участков Зареченского муниципального образования. ­

Исполнение бюджета Зареченского муниципального образования за 1 полугодие 2021 года составило: по доходам в сумме 3153551,81 рублей, по расходам в сумме 3618043,02 рублей, с дефицитом бюджета в сумме 464491,21 рублей.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2022 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023-2024 ГОДЫ

Основными целями бюджетной политики являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Зареченского муниципального образования, повышение качества управления муниципальными финансами, а также повышение эффективности функционирования муниципального учреждения культуры Зареченского муниципального образования.

Результатом проведения бюджетной политики должно стать обеспечение исполнения принятых расходных обязательств Зареченского муниципального образования при сохранении стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета Зареченского муниципального образования, обеспечение оптимальной долговой нагрузки, создание механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов, а также достижение и соблюдение целевых параметров, характеризующих состояние бюджета Зареченского муниципального образования, обеспечение нормативно-правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса и организация процедур бюджетного и налогового администрирования.

Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного формирования и исполнения бюджета Зареченского муниципального образования. Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии оптимизации расходов в рамках существующего доходного потенциала.

Исходя из целей и задач бюджетной и налоговой политики при формировании проекта бюджета Зареченского муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023- 2024 годы для достижения среднесрочных целей бюджетной политики особое внимание необходимо уделить решению следующих основных задач:

1) повышение качества составления и увеличения объема расходов в рамках муниципальных программ, внедрение методики оценки эффективности муниципальных программ в зависимости от исполнения качественных показателей и проведение ежегодной корректировки неэффективных муниципальных программ;

2) снижение уровня долговой нагрузки бюджета Зареченского муниципального образования;

3) повышение эффективности оказания муниципальных услуг путем создания стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при осуществлении закупок и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов, формирование муниципальных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ;

4) формирование единого перечня муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг и работ.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2022 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023-2024 ГОДЫ

Бюджетная политика Зареченского муниципального образования в предстоящие годы в условиях необходимости снижения дефицита бюджета Зареченского муниципального образования, направлена на повышение эффективности расходов бюджета Зареченского муниципального образования.

С учетом вышеизложенного, формирование бюджета Зареченского муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годы будет осуществляться исходя из решения следующих основных задач:

1) обеспечение концентрации бюджетных расходов на реше­ние ключевых проблем и достижения конечных ре­зультатов;

2) обеспечение сбалансированности бюджета Зареченского муниципального образования в среднесрочной перспективе;

3) обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления Зареченского муниципального образования;

4) обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизации расходов на муниципальное управление, своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств;

5) проведение работы по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, проведение энергосберегающих мероприятий во всех сферах;

6) повышение эффективности деятельности муниципального учреждения культуры Зареченского муниципального образования по предоставлению услуг (выполнению работ) путем повышения ответственности учреждений за качество и объем оказанных услуг;

7) совершенствование имеющейся структуры, механизмов и форм муниципального финансового контроля в части организации действенного контроля за эффективным использованием бюджетных средств Зареченского муниципального образования;

8) эффективное использование муниципального дорожного фонда Зареченского муниципального образования;

9) разработка стандартов и регламентов предоставления муниципальных услуг;

10) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, принятие новых расходных обязательств, при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения объемов бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации.

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2022 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023-2024 ГОДЫ

Налоговая политика Зареченского муниципального образования выстраивается с учетом изменений федерального законодательства и направлена на использование имеющейся финансово-экономической базы Зареченского муниципального образования и создание условий для дальнейшего её развития.

В Зареченском муниципальном образовании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации формируется реестр расходных обязательств, который является источником информации обо всех действующих обязательствах с финансовой оценкой их реализации на среднесрочную перспективу.

Полномочия по частичному формированию проекта бюджета Зареченского муниципального образования, кассовому исполнению бюджета Зареченского муниципального образования осуществляются на основании утвержденного соглашения с администрацией Тайшетского района.

Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня.

Необходимо активизировать работу по полноценному и достоверному учету государственного и муниципального имущества, в том числе земельных участков.

Работа по формированию устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по ее наращиванию являются приоритетами налоговой политики на ближайшую перспективу. В этих условиях налоговая политика Зареченского муниципального образования должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов за счет экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала Зареченского муниципального образования. Приоритетным направ­лением должно стать обеспечение условий для даль­нейшего экономического роста Зареченского муниципального образования и расшире­ния налоговой базы за счет стимулирования эко­номической активности действующих хозяйствую­щих субъектов на территории Зареченского муниципального образования. Остается актуальным взаимодействие органов местного самоуправления Зареченского муниципального образования с хо­зяйствующими субъектами.

Налоговая политика Зареченского муниципального образования реализуется посредством:

- установления ставок земельного налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, определения порядка, сроков уплаты и предоставления налоговых льгот по земельному налогу;

- установления ставок по налогу на имущество физических лиц;

- применения на территории Зареченского муниципального образования системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Основными направлениями налоговой политики Зареченского муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годы является создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики Зареченского муниципального образования, поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение уровня и улучшение качества жизни незащищенных слоев населения, а также обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет Зареченского муниципального образования закрепленных налогов и сборов.

Для обеспечения преемственности ранее поставленных целей и задач, направленных на сохранение и развитие налоговой базы на территории Зареченского муниципального образования, и изыскания дополнительных источников поступлений в бюджет Зареченского муниципального образования будет продолжена работа по следующим направлениям:

1) повышение эффективности администрирования доходов бюджета Зареченского муниципального образования и повышение качества взаимодействия с главными администраторами доходов бюджета Зареченского муниципального образования;

2) максимальное приближение прогнозов поступления доходов в бюджет Зареченского муниципального образования к реальной ситуации в экономике;

3) проведение работы с органами государственной власти и налогоплательщиками по снижению недоимки по налоговым платежам;

4) реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственностью;

5) необходимо активизировать работу по полноценному и достоверному учету муниципального имущества, в том числе земельных участков;

6) обеспечение увеличения поступлений по платежам в бюджет Зареченского муниципального образования за счет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения;

7) усиление муниципального финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств, муниципального имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации муниципальных целевых программ;

8) проведение ежегодной оценки социальной и бюджетной эффективности предоставленных льгот по местным налогам;

9) своевременно принимать и вносить изменения в решения Думы Зареченского муниципального образования по введению налогов на территории Зареченского муниципального образования.

Дата создания: 16-11-2021
Администрация Заречного сельского поселения Тайшетского района Иркутской области


Адрес: 665032, Иркутская область, Тайшетский район, с. Заречное, ул. Ленина, д. 16
Телефон: 89642236332
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: